МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ПОЛАЗНЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №7"

Программа профилактики СОП

и группы риска

 

           Социальная политика правительства Пермского края в сфере детства в течение последних лет нацеливает отрасль образования на создание и внедрение в деятельность учреждений эффективных технологий, позволяющих предупреждать и выявлять ситуации детского и семейного неблагополучия на ранних стадиях, выстраивать работу с семьями и детьми, в зависимости от сложности испытываемых ими проблем, отслеживать результаты этой работы.

 

       В рамках реализации краевой целевой программы «Семья и дети Пермского края» в детском саду проблемной группой специалистов ДОУ разработана программа профилактических мероприятий по предупреждению социально-опасного положения  и социального сиротства в дошкольном образовательном учреждении.

 

    Планирование работы ведётся  по следующим направлениям: 

         - диагностическая деятельность;

         - организационная деятельность;

         - консультационно-просветительская деятельность;  

         - коррекционно-профилактическая деятельность.

 

Цель программы:   

 формирование комплексной  системы социально-психолого-педагогической  поддержки семьи.

 

Задачи программы:

- побуждение к сознательной деятельности по  развитию и воспитанию ребёнка в семье;

- реконструкция, оптимизация и гармонизация детско-родительских отношений;

- повышение правовой и психолого-педагогической культуры родителей;

- оказание консультативно - методической  помощи родителям в вопросах воспитания и развития ребенка;

- разработка методических рекомендаций для родителей.

 

         В совместной работе педагогов и родителей, мы определили следующие  принципы: 

 - не поучать, а приглашать к сотрудничеству;

 - находиться в партнерской позиции с родителями;

 - вести конструктивный диалог с родителями.

 

План проведения профилактических мероприятий

в работе с детьми и семьями группы риска и находящимися в социально-опасном положении (СОП)

 

Мероприятие

Форма проведения

Дата проведения

 

Ответственные

1

 

Давайте познакомимся!

 

День открытых дверей.

 родительское собрание.

 

Сентябрь

Зам. заведующего,

воспитатели и специалисты ДОУ

 

 

2

Организация дополнительных образовательных услуг.  

Совместное творчество родителей и детей.

Занятия с воспитанниками и их родителями.

Игры и мини-развлечения.

 

 

 

В течение года

 

Специалисты и воспитатели

 

 

 

3

 Работа семейных  клубов.

Клуб

«Выходного дня»

 

 

 

Консультации, семинары-практикумы, тренинги, мини-развлечения, открытые занятия, информационная поддержка (выпуск памяток, буклетов, газет), семейные презентации, фотовыставки.

 

 

 

 

В течение года

 

 

Инструктор по физической культуре, воспитатели групп.

4

Работа консультационных центров специалистов ДОУ

«Семейный консультант»

Консультации, семинары-практикумы, родительские собрания, информационная поддержка (выпуск памяток, бюллетеней, газет).

Индивидуальные беседы с родителями.

 

 

 

В течение года

 

Воспитатели, специалисты ДОУ

 

5

Почта «Вы спрашивали – мы отвечаем»

Индивидуальные  консультации по запросам родителей

 

В течение года

Специалисты  и воспитатели ДОУ

6

Зимняя оздоровительная кампания

Фестиваль здоровья «Мама, папа я любим спорт  не зря!»

Мастерская

« У деда Мороза»

 

Конкурс снежных построек

 

 

 

Спортивное развлечение на свежем воздухе, с участием семейных команд

 

Изготовление новогодних украшений совместно дети и родители

Совместное творчество педагогов, родителей и детей по оформлению снежных городков

 

 

 

 

 

Декабрь,

 

 

 

Декабрь

 

 

 

Январь

 

 

Рублева Н.Н.

инструктор по ФИЗО

 

воспитатели ДОУ

 

 

7

Коррекционно-развивающие занятия с учителем-логопедом, педагогом-психологом.

 

 

Индивидуальные занятия с воспитанниками и их родителями

В течение года

учитель-логопед

педагог-психолог

8

Ведение регистра группы риска СОП

Анкетирование, опрос родителей

В течение года

Зам. заведующего по ВМР

 

 

9

Летняя оздоровительная кампания Конкурс

«Цветочная мозаика»

 

Фотовернисаж  «Папа, мама, я – счастливая семья!»

 

 

 

Совместный труд педагогов, родителей и детей по озеленению участков детского сада.

Семейное  творчество детей и родителей.

Июнь-август

 

Июнь

 

 

 

Июль

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели   ДОУ

 

 

       Мероприятия, направленные на профилактику социально опасного положения и социального сиротства в дошкольном образовательном учреждении позволяют:

- пропагандировать семейные ценности, семейное воспитание и здоровый образ жизни;

- установить позитивные отношения в кругу семьи, улучшить семейный микроклимат;

- сплотить молодые семьи, наладить дружеские отношения между семьями;

- предупредить развитие семейных дисфункций;

- повысить заинтересованность и осведомленность родителей в вопросах образования и воспитания ребенка;

- организовать психолого-педагогическую помощь;

- выявить семьи, нуждающиеся в профилактическом внимании на ранней стадии кризиса;

- создать социальную поддержку для неблагополучных семей.

 

Перспективы работы

- В дальнейшем мы планируем продолжить  работу по профилактике социально опасного положения, повышать качественный уровень знаний родителей в вопросах воспитания и развитиях детей, приобщать их к участию в жизни дошкольного учреждения

- Пригласить к сотрудничеству специалистов детской поликлиники, ПМПК.

 - Наладить контакты с организациями, заинтересованными в развитии семейного движения в микрорайоне

- Проанализировать и обобщить  опыт работы, поделиться опытом с другими дошкольными учреждениями города.

 

 - Разработать рекламные носители, направленные на активную пропаганду опыта здоровых семей, повышение статуса семьи.
 

Целевые программы сопровождения детей группы "риска" и СОП в условиях ДОУ:

Название программы.

Субъекты сопровождения.

Решаемые задачи.

Основные методы коррекции.

 1

Педагог – психолог

Индивидуальные коррекционные занятия

Цель программы: тренировка психических процессов в игровой форме. Ребенок 5-7 лет, характеризующийся низкой зрелостью произвольности психических познавательных процессов

1. Развитие компонентов произвольного внимания: сосредоточенность, переключаемость, объем, устойчивость.

2. Развитие произвольной зрительной и слуховой памяти

3. Развитие компонентов логического мышления, умения анализировать, делать выводы и т. п

1. Игры с правилами:

- Дидактические;

- Настольные;

2. Пальчиковые игры

3. Сенсорные игры

4. Графические игры;

3. Упражнения на нейтрализацию эмоциональной тревожности.

 2

Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению (Ананьева Т.В.)

Цель: становление физиологической, познавательной, мотивационной, коммуникативной и социальной компетентности

Дети 5-6 лет

1. Развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой, речевой, личностной сфер;

2. Развитие произвольного поведения;

3. Снижение уровня тревожных переживаний;

4. Поддержка благоприятного психологического климата, обеспечивающего возможность полноценного личностного развития ребенка.

1. Игра;

2. Беседа;

3. Методики эмоционального расслабления;

4. Рисуночный метод;

5. Игры - упражнение на командную согласованность и преодоление импульсивности.

 3

Программа групповых коррекционных занятий "Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»".

Цель: ввести ребенка в сложный мир человеческих эмоций, помочь прожить определенное эмоциональное состояние.

Дети 4-6 лет с комплексом эмоционально - личностных проблем, низким социальным статусом в группе сверстников.

1. Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей;

2.Формирование компетентности в общении, а именно: адекватных форм поведения и самоконтроля.

 

1. Игры - драматизации

2. Дискуссии

3.Рисование на заданную тему

4.Игры - моделирования конфликтных ситуаций

5. Сказкотерапия

6.Релаксация, тренинг контроля за телом

 4

Программа групповых игровых тренингов "Давайте жить дружно".

Цель: способствовать психическому и личностному росту ребенка.

Дети 4-6 лет с высоким уровнем тревожности.

1. Сформировать чувство принадлежности к группе, помочь ребенку почувствовать себя более защищенным;

2. Развивать навыки социального поведения;

3. Формировать позитивное отношение к своему «Я»

4. Способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности.

а) мимическая гимнастика

б) упражнения на мышечную релаксацию

в) дыхательная гимнастика

г) сказкотерапия

д) игры-коммуникации

е) рисование, кляксография

 5

Инструктор по физической культуре

Программа "Здоровье"

Цель: Воспитание у детей культуры здоровья, вооружение знаниями, умениями и навыками для формирования привычки к здоровому образу жизни

 

1. Формирование осознанного отношения к здоровью и жизни человека.

2. Формирование знаний и умений оберегать, поддерживать и сохранять его.

1. Физкультурные занятия

2. Закаливающие процедуры

3. Организация и проведение дней здоровья

4. Тематические родительские собрания

5. Консультации инструктора по физо

 

 6

Музыкальный руководитель

Программа «Жаворонушки»

Цель: Расширить возможности коммуникативной стороны общения у ребенка;

формирование эмоционального благополучия  и психологического здоровья ребенка средствами фольклора.

Дети 5-7 лет с проблемами в коммуникативной сфере

1. Снижение психофизического напряжения

2. Снятие психоэмоционального дискомфорта

3. Создание настроя на позитивное взаимодействие со сверстниками

4. Развивать эмоциональную отзывчивость

1. Игры – драматизации;

2.Инсценировки песен, сказок;

3.Хороводные игры, речевые игры;

4. Фольклорное словотворчество: дразнилки, шумелки, заклички;

4. Распевание и пение

 7

Учитель – логопед.

Логопедическая коррекционная программа

Цель: Коррекция общего недоразвития речи детей старшего дошкольного возраста»

Дети 5-7 лет с проблемами в речи.

1.Развитие просодической стороны речи;

2. Правильного звукопроизношения звуков;

3. Развитие фонематических процессов;

4Лексико - грамматических средств языка;

1. Артикуляционные гимнастики;

- Игры на развитие направленной воздушной струи;

- Пальчиковые гимнастики;

2. Компьютерная игра «Игры для Тигры»

3.Логопедический массаж  пальцев и кистей рук с использованием нестандартного оборудования.

8

Медицинские работники

Цель: Совершенствование системы профилактическо - оздоровительной работы.

Осуществление

1. специфической иммунопрофилактики;

2. неспецифической иммунопрофилактики

1.                  Ежедневный утренний фильтр

2.                  Вакцинация детей

3.                  Закаливающие мероприятия

4.                  Дыхательная гимнастика

5.                  Массаж, самомассаж

6.                  Профилактика нарушения осанки, сколиоза и плоскостопия, близорукости

 

 

 

Скачать в word

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz